Вас интересует мастер, технично владеющий настроечным ключом и досконально знающий все тонкости и нюансы настройки? Тогда вы обратились по адресу! Наши мастера знают и чувствуют, какой именно вариант настройки фортепиано предпочтителен в каждом индивидуальном случае – подойдет ли вашему инструменту настройка без поднятия или с поднятием строя, или просто подстройка некоторых звуков. Ведь у каждого пианино своя история, свои "болезни". Когда вы вызываете на настройку пианино мастера, ранее его настраивавшего, он уже знает проблемы, которые ранее поправлял. Поэтому ему проще и быстрее выполнить повторный заказ, который и по стоимости обойдется дешевле. В старинных инструментах поднятие строя не всегда оправдывает его техническое состояние, если не проводился капитальный ремонт, поэтому такой инструмент настраивается ниже эталона. Только у нас при проведении настройки используются качественные инструменты для настройки и импортные материалы для ремонта, после наших работ строй пианино держится долго, и нет необходимости настраивать инструмент очень часто. В 30-е годы прошлого века конструкторами фортепиано была установлена высота строя "ля" 440 гц. Именно на эту высоту в ходе проведения восстановительных работ принято возводить строй инструмента.

Высота строя эталонного звука "ля" может различаться: например, английскому камертону соответствует звуковысотная частота "ля" 444 гц, а в некоторых старинных моделях фортепиано и роялей высота звучания "ля" вообще допустима на полтона ниже "ля"440 гц. Несмотря на эти различия строя, старинные экземпляры фортепиано имеют весьма глубокую тембральную окраску звука, так как запланированы именно на эту частоту тона. Также, если в инструменте имеются значительные отклонения строя ниже эталона, снижением строя имеется возможность отсрочить на определенное время необходимость проведения капитального ремонта. Стабилизация строя на неопределенный срок допустима и при проблемах в корпусе инструмента, трещинах в деке и штегах.

Настройка фортепиано начинается с выстраивания "зоны темперации" в малой и первой октавах среднего регистра клавиатуры пианино. Настройщик фортепиано перед началом оказания услуг по обслуживанию фортепиано должен длительное время обучаться в реставрационной мастерской у хорошего наставника, не только изучать азы настройки, но и овладеть ремонтно-реставрационными навыками, необходимыми при работе в этой сфере. В процессе образования фортепианного мастера прививаются навыки слышания унисонов, октав, терций, кварт и квинт, которыми будущий настройщик будет манипулировать при выполнении заказа. После прохождения обучения новоиспеченный настройщик должен настроить не менее сотни пианино, прежде чем его настройка станет относительно стабильной.

Настройка пианино   Настройка рояля   Настройка пианино и рояля в Москве

Основный план технической работы мастера в процессе настройки: Осмотр состояния колково-струнного механизма. Определение потенциала строя инструмента, целесообразность поднятия тона. Вращение вирбелей, перетяжка, "замок". Необходимость осадки и укрепления вирбелей, текущего ремонта, навивки басовых струн. План мелкого ремонта, коррекция западаний клавиш. Устранение локальных погрешностей в работе механики. Техника настройки фортепиано настроечным ключом При настройке пианино настройщик воздействует ключом непосредственно на колок. Этим он достигает нужной высоты тона, которую задает при настройке. Слушая соотношения музыкальных интервалов, биений, унисонов хоров струн, мастер выводит единую звуковую линию по тембру и высоте на весь хроматический звукоряд фортепиано. Незаменимый помощник мастера при проведении работ механический камертон или электронный тюнер. В идеале при правильном звукосоотношении каждый настроенный хор струн должен звучать слитно, как одна струна. Но не каждое пианино позволяет таким образом провести настройку, главным образом из-за ветхого внутреннего материала частей фортепиано и необходимости проведения ремонта, иногда капитального и трудозатратного. Техника настройки не так проста на первый взгляд: настройщик должен "почувствовать" вербиль, его устойчивость в настроенном положении; то состояние стабильности, при котором он точно не сдвинется вниз – тогда это будет успешным шагом на пути к результату. Успешная настройка фортепиано зависит от опыта мастера, количества настроенных им инструментов.

Только в нашей мастерской проводятся работы инструментами из высококачественной стали. Если проводить работы настроечным ключом, купленным в ширпотребе, это может не только застопорить скорость выполнения работ, но и снизить итоговый результат, так как низкосортная сталь не закрепит твердого положения вербиля. Безусловно, опытный мастер настроит и плохим ключом хорошо. Но если инструменты настройщика на должном уровне, результат получится более чем адекватным!